home news new dates names reviews screens dwnld about FAQ links Хочу эту игру!!!

All Screenshots




SpyLOG
TopList
Game's TOP-100 Counter
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
Рейтинг игровых сайтов
MAFIA's Top100
bigmir)net TOP 100

Tintin Destination Adventure

Источник: Absolute Games
Дата: 01.09.2002

    Глубинный смысл названия Tintin Destination Adventure вряд ли постигнет человек, не знакомый с достижениями европейской массовой культуры. В лучшем случае он представит какую-нибудь дичь про приключения двух консервных банок, спаренных незадачливым сварщиком. На самом деле все гораздо проще. Tintin - герой французских комиксов, репортер, вечно таскающий с собой фотокамеру и разъезжающий по всему свету. За свою чрезмерно затянувшуюся карьеру (первый комикс появился в 1929 году) он успел побывать в цветущей под солнцем развитого социализма РСФСР, в угнетаемой англосаксонскими капиталистами Австралии и пухнущей от нефтедолларов Саудовской Аравии, не говоря уже о разнокалиберных европейских странах. Тинтина (кстати, один бесконечно достоверный источник утверждает, что на самом деле Tintin транскрибируется как "Тантан") всегда сопровождает верный пес по кличке Snowy (Мелок?..). Именно с ним репортер отправился на презентацию телевизора Super-Calcacolor, изобретенного профессором Calculus'ом. Но когда гости пришли и расселись в предвкушении чуда, выяснилось, что доктору наук еще нужно кое-что настроить, и Snowy от скуки заснул. Профессор возился с телевизором довольно долго, а за это время пес увидел целую серию снов о приключениях, в которых довелось побывать его хозяину. Эти грезы и послужили основой для игры.

Фрейд и пиксели

Таким образом, все злоключения Тинтина, в которых мы принимаем самое непосредственное участие, являются сновидениями его преданной псины. Выглядит это неизвестное современной науке явление… как типичная PSX-аркада, портированная на нашу платформу не вполне добросовестно. Особо придраться вроде не к чему, картинка выдержана в мультяшном стиле и изобилует красками, но интерьеры сработаны грубо, а текстуры страдают от недостатка четкости. Последнее особенно бесит: мы-то думали, что времена, когда можно было безнаказанно оставлять текстуры в первозданной приставочной красе, давно минули. Сам Тинтин угловат, но анимирован неплохо. Есть в его движениях что-то от принца персидского…

Ну и ладно. Первоклассная графика - элемент для современных аркад архиважный, но сравнительно недавний Heart Of Darkness прекрасно обошелся без нее. Тут главное, чтобы игрушка была сделана с огоньком, чтобы у разработчиков была богатая фантазия. И поначалу с огоньком у TDA все в порядке: вот Тинтин бежит по пасторального вида лугам, пугает фотовспышкой норовящих клюнуть его ворон, перепрыгивает через аккуратно разложенные на пути грабли и торчащие из земли провода, а в конце уровня наотмашь бьет мирно прогуливающегося жандарма по лицу. Мир, окружающий героя, трехмерен, но бежим мы по единственной извивающейся тропинке, проложенной дизайнерами. Иногда нам позволяют свернуть в какой-нибудь малоприметный закоулок, чтобы поживиться разложенными там бонусами. Таким же подходом, если помните, когда-то радовал Pandemonium.

Затем декорации преображаются (солнечную Францию сменяет дождливая Шотландия), главный герой надевает соответствующий обстановке килт и усаживается в моторную лодку. В следующую минуту он курсирует по бухте, избегая столкновений с другими плавательными средствами и собирая бонусы, которые восполняют стремительно уменьшающиеся запасы топлива. Разумеется, практикуемый в предыдущем эпизоде вид сбоку в таких условиях неприемлем, и камера временно прописывается позади персонажа. А вот и первый босс: Тинтин бегает вокруг него, держа Snowy в руках, и изредка выпускает пса, чтобы тот цапнул врага за филейную часть… Казалось бы, вот оно, разнообразие, которое может вытянуть из трясины даже самую невзрачную аркаду. Зная, что собаке пригрезятся еще четыре приключения, начинаешь проникаться оптимизмом. Локации-то впереди довольно любопытные: Саудовская Аравия и необитаемый остров с непременными сокровищами, а также опоясывающие вулкан пещеры и даже пыльные тропинки Луны.

Traveling without moving

Остров имени Стивенсона. Тут на нас пикируют экзотические птицы, обезьяны швыряются какой-то дрянью, из земли торчат деревянные останки кораблей. Первых нужно ослеплять, вторых - бить (впрочем, сгодятся и бутылочки с хлороформом), через третьи перепрыгивать… Стоп. Мы, кажется, уже занимались чем-то похожим? Пройдя еще несколько уровней и испытав массу подобных дежа вю, открываешь страшную правду жизни: каждый новый этап - не более чем смена декораций. Опасности, которые поджидают Тинтина, по принципу своего действия остаются прежними. Они лишь меняют облик, текстуру. Вороны заменяются чайками и летучими мышами. Жандармы перерождаются в обезьян, потом - в крокодилов, и, наконец, завершают свой жизненный цикл в обличье горных козлов. Грабли поочередно принимают вид скользких камней, заостренных палок и выступающих из земли корней. Вместо оголенных проводов на песках Саудовской Аравии разложен динамит, а тамошние улицы патрулируют последователи некоего Emir Ben Kalish Ezab.

Лишь изредка в мутном потоке однообразия нет-нет, да и промелькнет что-нибудь необычное. На Луне, например, доведется убегать от огромных камней, катящихся вслед за Тинтином; при этом поверхность спутника сплошь и рядом покрыта льдом, и ненароком соскользнуть в какое-нибудь ущелье ничего не стоит. Трижды за игру придется обнюхивать темные уголки уровней в поисках необходимых для продвижения по игре вещей: ключа, веревки (чтобы залезть на балкон) и тряпки (чтобы прикрыть лицо, проходя сквозь облако горячего пара). Еще по уровням щедро разложены бонусные монеты с отчеканенными на них портретами Snowy. За усердие, проявленное в их сборе, даруются бонусные уровни, в которых лучший друг Тинтина занимается ловлей падающих откуда-то сверху костей. Все это выглядит бледным клоном культовой карманной игры "Ну, погоди!", некогда разошедшейся по нашей советской родине миллионными тиражами.

На скорую руку

Играть, впрочем, весело и просто. Благодаря тому, что TDA двухмерен по своей сути (уровни на разномастных средствах передвижения не в счет, ибо слишком уж они быстротечны), камера ведет себя прилежно. Если ненароком свалитесь в яму или не устоите под натиском крокодилов - не беда, количество "continue" не ограничено. Проглатывается "Приключение Тинтина" в два счета, после чего отправляется на свое законное место - в мусорную корзину.

Автор обзора: Александр Григорьев

Hosted by uCoz